С 06.04.2020 по 30.04.2020 – реализация образовательных программ с использованием ДОТ, электронного обучения.

понедельник, 25 мая 2020 г.

Пресс-Центр "Лето.онлайн"

Пресс-Центр "Лето.онлайн"
открывает свои двери и свою виртуальную мастерскую.

Пришла пора заявить о себе:
- необычным репортажем;
- пронзительным интервью;
- захватывающей заметкой о любимой книге;
- невообразимым журналистским расследованием.

Пришла пора:
- попробовать себя в роли журналиста;
- заявить миру о себе (пусть и пока только гимназическому);
- сказать СВОЕ СЛОВО.

Наш Пресс-центр поможет тебе в этом.
Все предложения с радостью принимаются на почту svytoifakel@rambler.ru.
Эта почта - наша обратная связь!
                                       С нетерпением жду наше общение!


ЗАНЯТИЕ 5... (22.06 - 29.06)


Авторско-утвердительно-заключительное


Продолжаем творить.
Впереди фоторепортажи и оформление газеты
Изучаем теорию, оформление других газет:
https://vsesvoimirykami.ru/stengazeta-svoimi-rukami/
https://5ugol-cto.jimdofree.com/печатная-версия-газеты/

Задание 1. Поделись своими наблюдениями: сделай фоторепортаж о современных детских изданиях.
Задание 2. По образу и подобию создай свою мини-газету. Сделай презентация. Инструкция по работе с презентациями поможет

Удачи в познании нового!


ЗАНЯТИЕ 4 (8.06 - 19.06)



Авторское



Начинаем творить.
Создание газеты - это не только и не столько дизайн, яркие картинки и фото, сколько интересный материал.
Поэтому предлагаю начать пробовать себя в роли автора-журналиста.
Изучаем жанры:
репортаж https://alzari.ru/reportazh.html
 заметка https://alzari.ru/zametka.html
статья https://alzari.ru/zhanry-zhurnalistiki.html
интервью  https://its-journalist.ru/articles/chto-takoe-intervyu-v-smi-kratko-i-ponyatno-po-uchebnikam-tertychnogo-kima-voroshilova.html

Отклик от тебя: Жду на электронную почту твои репортаж, заметку, статью и интервью.

Удачи в познании нового!


ЗАНЯТИЕ 3


Редакционно-издательское



Предлагаю поговорить сегодня о дизайне и структуре газеты.
Вот тут ссылки на сайты по теме:
https://5ugol-cto.jimdofree.com/
https://urok.1sept.ru/статьи/310091/
https://youtu.be/-GPQDkV5s9E
https://edusar.soiro.ru/mod/page/view.php?id=20998

Отклик от тебя: Жду на электронную почту варианты дизайна газеты.

Удачи в познании нового!


ЗАНЯТИЕ 2

Погружательное

Предлагаю поговорить сегодня и в понедельник (29 мая и 1 июня) об истории журналистики и, в преддверии Дня защиты детей, детских изданиях. 
Познакомься с презентациями об истории журналистики.
Что нового ты узнал?

Почитай выпуски журнала для детей "Волшебная скрижаль". 
На его страницах, кстати, ведется обучение литературному творчеству. 
Может, заинтересует...

Журнал "Волшебная скрижаль"

Изучи группу в vk.com первой детской "Слово":
https://vk.com/slovostudiopenza

Отклик от тебя: Жду на электронную почту отзывы на изученные издания, а также собранную тобой подборку о детских изданиях.

Удачи в познании нового!



ЗАНЯТИЕ 1
Ознакомительное

1. Посмотри небольшие ролики:

2. Напиши небольшое эссе на любую из тем:
"Что общего между журналистикой и вестью".
"Моя дверь в журналистику уже приоткрыта..."
"Журналистика - это скучно..."

Возможен свой вариант в рамках общего контекста.

Несколько слов об эссе:

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. (Словарь Ожегова)

Создание эссе − чрезвычайно интересное и полезное занятие. Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать мысли, выражать свою точку зрения, субъективно оценивать, оригинально освещать материал; это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого, часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. Уникальность этого жанра в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле. На первом плане эссе − личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

Особенности эссе:
- наличие конкретной темы или вопроса; 
- личностный характер восприятия проблемы и её осмысления; 
- небольшой объём; 
- свободная композиция; 
- непринуждённость повествования; 
- внутреннее смысловое единство; 
- афористичность, эмоциональность речи.

Требования, предъявляемые к эссе:

1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц.
2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 
3. Необходимо писать коротко и ясно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. 
4. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. 
5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. 
6. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. 
7. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Структура эссе:

1. Введение — определение основного вопроса эссе, актуальность. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своей творческой работы. При написании актуальности могут помочь ответы на следующие вопросы:
«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?»,
«Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,
«Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
2. Основная часть — ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. 
3. Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе. 
Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний. Доказательство — это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. 
Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения. 
Тезис — это сужение, которое надо доказать. 
Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. 
Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. 
Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. 








Проект "Танцующая школа" педагог Овчинникова А.О.

28 мая Тема "Концертная деятельность " Разучить и исполнить новую танцевальную практику  (медленный вальс, ча-ча-ча, самба, квикст...